«Лаборатория научных исследований»
Программа занятий
1 блок «Природа»Тема 1: Вода, её свойства, значение в жизни человека, животных, растений.
1 «Что такое опыт?»
Беседа: «Знакомство с понятием опыт»
Обсуждение этапов и правил проведения опытов.
Составление карты-схемы проведения опыта (эксперимента).
Знакомство детей с карточками –символами.
Знакомство детей с приборами.. Закрепление правил безопасности при работе с оборудованием. 1
2 «Вода и ее свойства»
Беседа, знакомство со свойствами воды.
Опыт. 1
3 «Три состояния воды»
Беседа – рассуждение. Опыт
Загадки, опыт на прогулке, обобщающая беседа. 1
4 Путешествие капельки
Рассматривание глобуса, наблюдение, психогимнастика, опыты с водой. 1
Тема 2: Воздух – невидимка, свойства воздуха
5 «Воздух»
Беседа, опыт, дидактическая игра, составление загадок 1
6 Опыт «Воздух всегда в движении»
Беседа, моделирование, дидактическая игра, обобщающая беседа. 1
7 Опыт «Сколько весит воздух?»
Беседа, экспериментирование, работа со схемами-памятками. 1
8 Опыт «Сухой из воды»
Беседа, опыты, игры с вертушками, наблюдения во время прогулок. 1
Тема 3: Растения - живые организмы и их воздействие с окружающей средой
9 Опыт «Растения пьют воду»
Беседа, рассматривание картин, загадки, опыты,
Моделирование 1
10
Нужен ли корням воздух?
Опыт «Разноцветный сельдерей».
Чтение рассказа, беседа, опыты, подведение итога. 1
11 Опыт «Установить, как расстояние от солнца влияет на температуру воздуха»
Имитация научной лаборатории. 1
12 Опыт «Сделать радугу дома»
Беседа, опыты, подвижные игры, дидактическое упражнение.
Моделирование. 1
2 блок «Физика»
Тема 1: «Магнетизм»
13 «Испытание Магнита»
Беседа, опыты, составление схемы, обобщение. 1
14 Магнит и разные материалы
Беседа, опыт, игры на магнитной доске. 1
15 Компас – прибор для определения сторон света
Рассматривание фотографий, опыты, обобщение
опыты с компасом 1
16 Опыт «Магнит-проводник»
Дидактическая игра, экспериментирование, обобщающая беседа 1
Тема 2: «Волшебные превращения»
17 «Невидимые чернила»
Беседа, экспериментирование, работа со схемами-памятками. 1
18 Вырастить кристаллы
Имитация научной лаборатории 1
19 Вырастить кристаллы
Имитация научной лаборатории 1
20 Пизанская башня
Экспериментирование, работа со схемами-памятками 1
Тема 3: «Электричество»
21 «Помоги Золушке»
Сюрпризный момент, опыты, театрализованная игра. 1
22 «Волшебная расческа»
Беседа, опыты, подвижные игры, дидактическое упражнение.
Моделирование. 1
23 «Почему лампочка светит?»
Беседа, просмотр обучающих презентаций
Эксперимент. 1
24 «Как увидеть молнию?»
Решение проблемной ситуации. Опыт- эксперимент
Чтение энциклопедий. 1
3 блок «Астрономия»
Тема 1: Космос
25 «В гостях у гнома астронома»
Рассматривание карты звездного неба, беседа, опыты с компасом, подведение итога. 1
26 Опыт «Космос в стакане»
Сюрпризный момент, Просмотр обучающих презентаций
опыты 1
27 Реактивный воздушный шарик
Имитация научной лаборатории 1
28 Опыт «Работа в космосе»
Чтение энциклопедий, рассматривание глобуса, беседа, опыты, сюжетно– ролевая игра, подведение итога 1
Тема 2: «Неизведанная вселенная»
29 «Созвездия»
Чтение энциклопедий, рассматривание карты звездного неба, беседа, опыты 1
30 Опыт «Делаем облако»
Экспериментирование, работа со схемами-памятками 1
31 Опыт «Дневные звезды»
Экспериментирование, работа со схемами-памятками 1
32 Космические загадки ученым
Чтение энциклопедий, рассматривание глобуса, беседа, опыты, дидактические игры, подведение итога 1
Тема 3: «Солнечная система»
33 «Как Солнце по небу путешествует».
Наблюдения
Решение проблемных ситуаций;
Чтение книг 1
34 «Солнце: хорошо-плохо».
Опыт.
Просмотр обучающих презентаций. 1
35 Игровое задание «Что мы знаем о Солнце?».
Малоподвижная игра;
Чтение энциклопедий, Просмотр обучающих презентаций
, беседа, опыты, дидактические игры, подведение итога. 1
36 «Солнечная система».
Чтение энциклопедий, беседа, опыты, дидактические игры, подведение итога. 1
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»