Современная хореография

Инструктор ФИЗО Макарова Анна Ивановна.
Инструктор ФИЗО
Макарова Анна Ивановна

Укажите полное описание.

Программа занятий

1. Вводное занятие
Целевая направленность: знакомство с учащимися, определение работы в коллективе решение организационных вопросов, определение музыкальных и танцевальных данных учащихся; знакомство с техникой безопасности на занятиях.
Форма работы: групповая.
Теория. В занятие входит рассказ педагога о программе обучения, знакомство с родителями, требования к танцевальной форме, обуви, о культуре  поведения в коллективе и в танцевальном зале. Беседа по технике безопасности. Формирование групп по возрасту, медицинские показания для занятий танцами, расписание занятий.
Практика. Игры на знакомства, на сплочение коллектива.
2. Азбука танцевальных движений
Теория. Теоретические основы хореографических движений,  Хореографические термины.
Практика. Ритмическая разминка: комплекс упражнений, рассчитанный на разминку, растяжку и разогрев необходимых групп мышц. Отличается от многих разминок тем, что выполняется под музыку, т.е. изучение танцевальных элементов начинается уже в разминке.
Изучаемые элементы разминки:
- Движения головы. Соединение движений головы с движениями других центров.
- Плечи: комбинация из движений, изученных ранее, разные по ритму комбинации.
- Грудная клетка: круги и полукруги в горизонтальной и вертикальной плоскостях, соединение в комбинации движений.
- Контракция.
- Прыжки. 
Лексика: изучение основных движений hip-hop (хип-хоп). Упражнения выполняются по тем же разделам, что и разминка, с координацией всех центров. Усложняются прыжки и вращения.
- Нiplift - полукруги и круги одним бедром.
- V-положения рук, jerkposition.
- А-Б-В-положения рук.
- Комбинации из движений, изученных ранее, соединение с шагами.
- Соединение contraction и release с одновременным подъемом одной ноги в воздух и перемещением в пространстве.
- Tilt в сторону, вперед, с работающей ногой, открытой на 90° и выше.
- Упражнения стэтч-характера в соединении с твистами и спиралями торса.
- Приставной шаг (steptouch).
- «Виноградная лоза» (grapevine).
- V-шаг(V-step).
Кросс: передвижение в пространстве.
- Вращение как способ передвижения в пространстве.
- Комбинации прыжков, исполняемых по диагонали.
- Соединение шагов с изолированными движениями двух центров.
- Развернутые комбинации с перемещением в пространстве, с использованием смены уровней, различных способов вращений и прыжков.
- Понятие «кач» как основа пластической характеристики хип-хопа.
- Движения рук (сгибания в плечевом, локтевом, кистевом суставах).
- Броски ног в различные направления с наклоном корпуса в противоположную сторону.
- Соскоки по выворотным и завернутым позициям на всей стопе и на полупальцах.
- Переходы из параллельных позиций ног в широкие выворотные и «in» позиции.
- Прыжки с раскрыванием ног и поворотами в воздухе.
Партерная пластика. Скелетные мышцы развиваются гармоничнее, а их силовые возможности проявляются полнее, если упражнения на силу сочетаются с упражнениями на растяжимость мышц и на повышение подвижности в суставах. Для развития гибкости применяется метод выполнения упражнений с увеличением амплитуды.
Все многочисленные упражнения этого метода подразделяются на активные и пассивные. К активным относятся маховые (всевозможные вращения и махи звеньев тела в различных направлениях), фиксированные (различные наклоны, повороты, прогибание) при закрепленных звеньях тела и статические движения (удержание звеньев тела в положении максимальной  амплитуды). Пассивные упражнения на гибкость выполняются с помощью партнера, который помогает увеличить амплитуду движения.
В первый год обучения подростки учатся выполнять такие упражнения, как:
- «Шпагат».
- «Бабочка».
- «Мостик».
Рекомендации. Занятия партерной гимнастикой, в основе которой – использование элементов классического танца, проводятся в положении лежа и сидя на полу.
3. Постановочная деятельность.
Практика. В первый год обучения учащиеся узнают такие понятия, как:
Танцевальная связка - это несколько танцевальных движений (3-5), разучив которые, впоследствии можно использовать как элемент постано-вочного танца или как вставку в произвольной комбинации. 
Танцевальная комбинация - нечто среднее между связкой и компози¬цией, обычно ее продолжительность составляет 1-2 восьмерки.
Схема изучения танца:
1. Танец учится «на счет», с каждым разом ускоряя темп. Затем, включается музыка, и счёт тактов ложится на музыку. В группе, занимающейся до года, практикуется изучение коротких (в основном на 8 счетов) связок TopRoking’а, и элементами из более лёгких стилей StreetDance’а и Hip-Hop’а.
2. Изучение и запоминание новых элементов. После танца, уделяется внимание изучению новых элементов. В данном случае, применяется индивидуальный подход к каждому ученику. Что учить дальше, на этом этапе, определяется личными качествами ученика.
3. Дополнение – это обязательное условие закрепления пройденного материала, состоит из попыток соединить новый материал со всем, пройденным до этого, материалом.
Прохождение связок, отработка кусочков и повторение движений под индивидуальным контролем педагога.
4. История хореографии.
Теория. Дети изучают темы:
Современные направления:
-  хип-хоп;
-  хаус;
-  диско;
- модерн;
- джаз;
- контемпорари.
5. Искусство балетмейстера.
Этот предмет суммирует все знания, полученные воспитанниками на занятиях по основным дисциплинам и приводит их в целостную систему знаний, навыков и даёт возможность овладеть методом создания хореографического произведения, т.е. танцем. Этот раздел вводится в программу как дополнительный материал к основному курсу и не является обязательным. Обращение к этому разделу зависит от подготовленности учащихся.
Теоретический материал:
- Основы хореографической драматургии.
- Драматическое построение и хореографическое действие.
- Хореографическая композиция как форма выражения содержания.
Параллельно с теорией возможна практическая работа по сочинению и постановке хореографических этюдов и танцев. Для этого используется пройденный материал программы. Исполнение этой работы осуществляется силами самих учащихся. Работы учащихся могут быть использованы в отчётном концерте коллектива.
6. Организационно-массовые мероприятия воспитательного характера
Задачи:
- Предъявить единые педагогические требования и выработать осознанное отношение к ним.
- Познакомить детей друг с другом.
- Заложить основы детского самоуправления в коллективе.
- Наметить с обучающимися перспективы совместной деятельности.
- Раскрыть у детей лидерский, творческий, организаторский, интеллектуальный потенциал.
7. Концертная деятельность
Практика.
- Выступления на мероприятиях разного уровня.
- Отчетный концерт по итогам обучения.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie